Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат по строительству мини-ферм молочного направления

Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат по строительству мини-ферм молочного направления
 

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость по строительству мини-ферм молочного направления (далее - субсидии, ЛПХ, получатели).

Под мини-фермой понимается отдельно стоящее животноводческое помещение, предназначенное для содержания, кормления и обслуживания коров, выполненное с использованием новых строительных материалов, с отдельной крышей и стенами (далее - мини-ферма).

2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

3. Критериями отбора ЛПХ на получение субсидии являются:

наличие земельного участка, предоставленного или приобретенного для ведения ЛПХ, согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков;

общая площадь земельных участков, которые находятся одновременно на праве собственности и (или) ином праве, не должна превышать двух гектаров, в том числе в границах населенного пункта - одного гектара;

наличие построенной или находящейся в стадии не менее 50-процентной готовности мини-фермы (завершен каркас, выполнены полы) с началом строительства не ранее 24 месяцев до подачи заявления;

наличие в ЛПХ поголовья коров, сведения о которых отражены в похозяйственных книгах учета личных подсобных хозяйств по состоянию на 1 января текущего финансового года:

для мини-ферм по содержанию не менее восьми коров - не менее трех голов коров;

для мини-ферм по содержанию не менее пяти коров - не менее двух голов коров;

обязательство ЛПХ завершить строительство мини-фермы и ввести ее в эксплуатацию в течение шести месяцев со дня получения субсидий (днем получения субсидий является поступление денежных средств на банковский счет ЛПХ), в течение следующих шести месяцев укомплектовать:

мини-ферму по содержанию не менее восьми коров - дополнительно пятью головами коров к имеющемуся поголовью коров на 1 января текущего финансового года;

мини-ферму по содержанию не менее пяти коров - дополнительно тремя головами коров к имеющемуся поголовью коров на 1 января текущего финансового года;

обязательство ЛПХ сохранить имеющееся поголовье в течение пяти лет с даты укомплектования фермы поголовьем коров в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта.

Проектная мощность мини-фермы указывается в сводном и локальном сметных расчетах с учетом принятого обязательства ЛПХ и имеющегося поголовья на 1 января текущего финансового года.

4. Субсидия предоставляется при условии соответствия ЛПХ на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

наличие регистрации в похозяйственной книге учета в установленном законодательством порядке и осуществление деятельности на территории Республики Татарстан;

не находится в стадии процедуры банкротства или не является банкротом;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

5. Субсидия предоставляется ЛПХ однократно на возмещение части затрат, связанных со строительством мини-фермы, осуществленным подрядным способом или собственными силами хозяйства, не более чем на один объект и одно ЛПХ и в размере не более 70 процентов от сметной стоимости строительства без учета налога на добавленную стоимость, предусмотренной сводным и локальным сметными расчетами, и установленного предельного размера субсидии.

Предельный размер субсидии составляет:

для мини-фермы по содержанию не менее восьми коров – 400,0 тыс. рублей;

для мини-фермы по содержанию не менее пяти коров - 200,0 тыс. рублей.

6. Лимиты финансирования на предоставление в текущем финансовом году субсидий на возмещение части затрат по строительству мини-ферм молочного направления распределяются по муниципальным районам Республики Татарстан согласно приказу Министерства.

7. Для получения субсидии ЛПХ представляет в исполнительный комитет сельского или городского поселения (далее - исполнительный комитет) следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов, почтового адреса, обязательства сохранения поголовья коров в течение пяти лет с даты укомплектования фермы поголовьем коров, содержащее в том числе информацию о том, что получатель субсидии:

не находится в стадии процедуры банкротства или не является банкротом;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

согласен на обработку информации, относящейся к персональным данным, которая представлена на получение субсидии и доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов на предоставление субсидии;

копию паспорта главы ЛПХ (разделы общих данных и места жительства);

копию правоустанавливающего документа на земельный участок, используемый для ведения ЛПХ, в форме выписки из Единого государственного реестра недвижимости, полученного через Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан не ранее текущего года;

выписку из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств по форме, утвержденной Министерством, по состоянию на 1 января текущего финансового года, подтверждающую наличие:

не менее трех дойных коров в хозяйстве для получения субсидии на строительство мини-фермы по содержанию не менее восьми коров;

не менее двух дойных коров в хозяйстве - для мини-фермы по содержанию не менее пяти коров;

сводный и локальный сметные расчеты строительства мини-фермы, составленные организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации;

градостроительный план земельного участка с указанием размещения объектов недвижимости, расположенных на земельном участке до постройки мини-фермы и после.

При условии сноса старых животноводческих помещений ЛПХ представляет сводные и локальные расчеты строительства мини-фермы, градостроительный план земельного участка с указанием размещения объектов недвижимости с проектной мощностью, равной имеющемуся поголовью коров на 1 января текущего финансового года, и принятого обязательства по укомплектованию мини-фермы согласно абзацу восьмому пункта 3 настоящего Порядка.

В целях контроля Министерство правомочно формировать отчет по ЛПХ - получателям субсидий из электронной похозяйственной книги о наличии скота на дату перечисления субсидий.

Копии представленных документов заверяются получателями.

8. Исполнительный комитет (по согласованию):

регистрирует заявление ЛПХ о предоставлении субсидии в день его поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;

в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления:

рассматривает представленные документы на соответствие пункту 7 настоящего Порядка;

заверяет выписку из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств по состоянию на 1 января текущего финансового года, подтверждающую наличие дойных коров в хозяйстве, копию правоустанавливающего документа на земельный участок, используемый для ведения ЛПХ;

заключает трехстороннее соглашение с ЛПХ и управлением сельского хозяйства и продовольствия Министерства в муниципальном районе (далее - Управление) в целях реализации мероприятий, связанных со строительством мини-фермы, по форме, утвержденной Министерством;

в пятидневный срок со дня регистрации указанного заявления с выездом на место совместно с комиссией, созданной в исполнительном комитете соответствующего муниципального района, составляет протокол по факту выездной проверки, акт о наличии и фактическом состоянии построенной или находящейся в стадии не менее 50-процентной готовности мини-фермы;

оформляет справку-расчет о причитающихся ЛПХ субсидиях по форме, утвержденной Министерством;

направляет представленные документы в Управление.

Основаниями для отказа в приеме документов на получение субсидий являются:

представление неполного комплекта документов;

несоответствие ЛПХ условиям настоящего Порядка.

9. Управление:

регистрирует представленные исполнительным комитетом документы в день их поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, согласно очередности в журнале регистрации заявлений исполнительного комитета и в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях:

рассматривает представленные документы на соответствие пунктам 7-8 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

совместно с руководителем исполнительного комитета муниципального района Республики Татарстан согласовывает сводный сметный расчет строительства мини-фермы;

на основании указанных документов составляет по форме, утвержденной Министерством, и представляет в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии в Министерство сводные справки-расчеты о причитающихся субсидиях муниципальному району Республики Татарстан;

заключает с получателями соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

представление неполного комплекта документов или их несоответствие требованиям настоящего Порядка;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

отсутствие лимита бюджетных обязательств.

В случае недостаточности лимита бюджетных обязательств субсидии предоставляются в порядке очередности подачи заявлений.

В случае отказа в предоставлении субсидий Управление в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет ЛПХ уведомление об этом.

10. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

а) форма и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии и иных отчетов, установленных Министерством;

б) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;

в) порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка ее предоставления.

11. Показателями результативности предоставления субсидии являются:

завершение строительства;

увеличение поголовья коров.

12. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан и осуществляет перечисление денежных средств в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня представления Управлениями сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях муниципальному району Республики Татарстан со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на лицевые счета Управлений, открытые в территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.

Основанием для перечисления субсидий являются представленные Управлениями в Министерство сводные справки-расчеты о причитающихся субсидиях муниципальному району Республики Татарстан. Управления в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляют субсидии на лицевые счета ЛПХ, открытые в кредитных организациях.

13. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок со дня получения соответствующего требования Управления в случае выявления фактов нарушения порядка и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии.

14. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в соответствии с законодательством.

15. В соответствии с законодательством Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

16. Ответственность за достоверность документов, представляемых исполнительными комитетами в Управление, Управлениями ‒ в Министерство и ЛПХ ‒ в исполнительные комитеты, возлагается на соответствующих должностных лиц, руководителей и граждан, ведущих ЛПХ.

17. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство

docx
Скачать текст
DOCX, 20.9 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International