Как получить квалифицированную электронную подпись в налоговой инспекции

26 ноября 2021 г., пятница

С 1 июля 2021 года квалифицированную электронную подпись (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов можно получить в территориальных налоговых органах.

С помощью КЭП можно:

  • сдавать отчетность в налоговую;
  • отправлять документы государственным органам — через портал госуслуг, сайт Росреестра и другие площадки;
  • участвовать в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ на всех электронных торговых площадках;
  • обмениваться документами с контрагентами.

Документ, подписанный КЭП, имеет такую же юридическую силу, как если бы человек подписал его от руки на бумаге.

Выдача КЭП предоставляется бесплатно и по экстерриториальному принципу.

Предварительно подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированной электронной подписи можно через электронные сервисы ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Заявление сформируется автоматически на основе данных, которые есть в личном кабинете.

Для получения КЭП заявителю  необходимо обратиться в налоговый орган лично и представить, документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и пройти процедуру идентификации личности, а также предоставить носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России, для записи квалифицированного сертификата.

Подробнее ознакомиться с информацией о порядке выдачи КЭП можно на промо-странице «Порядок получения электронной  подписи» или по телефону Единого Контакт-центра ФНС России  8-800-222-22-22.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International