Электронный предприем

«Электронный предприем»

Воспользоваться услугой «Электронный предприем» можно на интернет-сайте Управления Росреестра по республике Татарстан www.rosreestr.org.

Суть данной услуги в том, что гражданин может не выходя из дома подготовить свой пакет документов в электронном виде, а это существенно ускоряет процесс приема документов на государственную регистрацию и уменьшает время нахождения заявителя или его представителя в Управлении Росреестра по Республике Татарстан. Особенно данная услуга удобна для заявителей с большим количеством однотипных объектов - время подачи документов сокращается                 в несколько раз.

«Электронный предприем» доступен как для физических лиц, так и для юридических лиц. При этом физические лица при использовании услуги «Электронный предприем» могут даже не регистрироваться на сайте, а процедура регистрации юридических лиц предельно проста. Электронный предприем доступен для регистрации прав на объекты, расположенные по всей Республике Татарстан - необходимо только правильно выбрать территориальный отдел Управления в выпадающем списке. Также Заявителю необходимо выбрать из представленного списка цель обращения, заполнить данные об объекте, субъекте права, прилагаемых документах, уплаченной пошлине и отправить эти данные нажатием кнопки «Готово» в базу данных, с которой впоследствии будут работать специалисты Управления. Далее заявитель, обратившись в один из отделов Управления для подачи документов на государственную регистрацию, просто сообщает номер своего дела, который присваивается при начале работы в «Электронном предприеме». После чего специалист, осуществляющий прием документов, имеет возможность работать с готовым электронным делом, существенно сокращая время приема документов.

Наряду с «Электронным предприемом» на портале государственных услуг Росреестра (www.portal.rosreestr.ru) функционирует информационная система предварительной подготовке данных (ИС ППД). Цель данной услуги и порядок работы с ней близки «Электронному предприему»,

ИС ППД также предоставляет возможность заявителям удаленно формировать электронные пакеты документов с целью ускорения процесса приема документов для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Особенностями данной услуги является возможность установить систему на аппаратных средствах Заявителя, что предоставит заявителю возможность независимо вести реестр подготовленных данных и перечень объектов недвижимости, по которым заявитель обращался в Росреестр. Для взаимодействия с Росреестром заявителей, не имеющих постоянного доступа к сети Интернет, разработан отделяемый офф-лайн модуль ИС ППД, который может быть установлен на локальном компьютере заявителя и обеспечивать возможность подготовить полные описания документов, объектов недвижимости и субъектов, а также подготовить все печатные формы документов (заявления, квитанции), для ускорения последующей обработки их сотрудниками Росреестра.

Заявители формируют описание пакета документов в электронном виде (в формате xml) и направляют его в отделение Службы по каналам связи или предъявляют при посещении Службы подготовленные данные на носителе цифровой информации и/или на сопроводительном листе, на котором информация представлена в виде двумерного штрих-кода. Далее данные в электронном виде переносятся в информационные системы Службы.

Пользователями данной системы могут быть: крупные застройщики; риэлторы; агентства по ипотечному жилищному кредитованию и другие крупные ипотечные структуры; органы технической инвентаризации; органы местного самоуправления; хозяйствующие субъекты различных форм собственности; физические лица.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International